MR1080010101
Начиная с 30-х гг. прошлого века в автомобилестроении получает активное эволюционное развитие такой агрегат, как автомобильный амортизатор в его современном виде. Речь идет о гидравлическом (газовом) двухтрубном телескопическом амортизаторе.
Изначально остро стояла задача защиты фрикционного узла, а именно штока амортизатора и непосредственно сальника штока от проникновения инородных частиц (пыль, грязь, масло и т.д.). Ведь ни для кого не секрет, что износ сальника штока есть основная причина выхода из строя амортизатора в целом.
Специалисты российской компании ООО «МР Универсал» обратили свое внимание на узел «пыльник-отбойник» в составе амортизатора и выяснили следующее: имея на рынке производителей амортизаторов такие бренды как Kayaba, Bilstein, Monroe, Sachs, Koni, Al-Ko, Plaza и т.д., продавцы и потребители теряются в выборе защитного комплекта, т.к. на один комплект амортизаторов для данного автомобиля имеется несколько десятков предложений по узлу «пыльник + отбойник» от разных производителей . И что самое удивительное, разные геометрические и технические параметры, что на наш взгляд, по меньшей мере, странно. Было принято решение провести технический анализ узла «пыльник + отбойник». За основу мы взяли каталог KYB и сняли такие параметры амортизаторов как: длина штока, длина резьбового соединения штока, ход штока, диаметр штока, диаметр цилиндра, диаметр пружинной чашки.
Проанализировав полученные данные, мы сделали очевидный вывод, что всю номенклатуру данного узла можно систематизировать и свести к нескольким типоразмерам.
Таким образом, была решена главная задача: сведена к минимуму инвариантность применяемых узлов «пыльник + отбойник». Предложенную конструкцию можно применять практически во всех выпускаемых в настоящее время автомобилях.
Учитывая все вышесказанное, мы создали свой защитный комплект амортизатора. Основные требования к нему: надежная защита штока и сальника от внешних воздействий, влаго- , масло- , морозостойкость и долговечность. Все эти требования выдерживают изделия из термоэластопластов (ТЭПов) Hi – класса.
Защитные комплекты на двухтрубные амортизаторы на иномарки включают в себя 48 типоразмеров и могут быть установлены на большинство иностранных легковых автомобилей. Кроме того выпускаются комплекты на отечественные автомобили и на газовые однотрубные амортизаторы.